УСТАВ CОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА «АДОЛАТ»

(новая редакция)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Политическая партия – Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» (далее – Партия) – является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Республики Узбекистан в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли, участия в социальных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также для выражения через своих представителей интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.

1.2. Официальное наименование партии:

— на узбекском языке: Ўзбекистон «Адолат» социал-демократик партияси, сокращенное (краткое) наименование – Ўзбекистон «Адолат» СДП;

— на английском языке: The social-democratic party of Uzbekistan «Adolat», сокращенное (краткое) наименование – SDPU «Adolat»;

— на русском языке: Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат», сокращенное (краткое) наименование – СДПУ «Адолат»;

1.3. Партия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законами Республики Узбекистан «Об общественных объединениях в Республики Узбекистан», «О негосударственных некоммерческих организациях», «О политических партиях», «О финансировании политических партий» а также Конституционным законом «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», другими законодательными актами Республики Узбекистан и настоящим Уставом.

1.4. Партия осуществляет свою деятельность на основе самоуправления, гласности, законности и активного участия в деятельности партии, свободного вступления в ряды партии и выхода из неё, равноправного членства.

1.5. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Узбекистан.

 1.6. Партия может иметь свой флаг, эмблему (знак), вымпелы и другие виды символики, положения о которых утверждаются решением Исполнительного Комитета Политического Совета Партии и регистрируются в установленном порядке.

1.7. Местонахождение постоянно действующего органа Партии – Центрального аппарата Исполнительного Комитета Политического Совета (почтовый адрес) индекс: 100043, город Ташкент, Чиланзарский район, улица Шарк тонги, дом-23.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Партия считается юридическим лицом со дня регистрации в юридических органах государства в порядке, установленным законодательством Республики Узбекистан.

2.2. Партия отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом и денежными средствами в порядке, установленным законодательством.

2.3. Для достижения целей, указанных в Уставе, Партия имеет право заключать договора, соглашения, меморандумы владеть имущественными и неимущественными правами, может выступать в суде и как истец, и как ответчик.

2.4. Партия самостоятельно разрабатывает и утверждает свою программу действий и планы работ.

2.5. Партия занимается различными видами деятельности, соответствующей целям, указанным в Уставе и не запрещёнными законодательством.

2.6. Партия и её партийные организации в рамках Уставной деятельности могут заниматься предпринимательством в порядке, установленным законодательством, в пределах своей уставной деятельности.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Основная цель Партии – построение правового демократического государства, создание сильного справедливого гражданского общества на основе социальной справедливости с социально ориентированной рыночной экономикой, отвечающего интересам всех наций и народностей, проживающих на территории Узбекистана, равенства всех граждан перед законом, солидарности, активное участие в формировании духовно сплоченного общества.

3.2. Задачи Партии:

— ускорение демократических процессов в деле укрепления независимости Узбекистана;

— воспитание преданных Родине граждан для процесса построения в Узбекистане правового — демократического государства;

— содействие гражданам Узбекистана в осознании ими своих законодательных прав, свобод и обязанностей, борьба за развитие их политического сознания и культуры;

— восстановление национальных ценностей, опираясь на национальные традиции узбекского народа, воспитание молодого поколения на основе изучения богатого культурного наследия;

— укрепление межнациональных отношений, развитие дружбы и согласия, борьба против всяких проявлений национализма, религиозного экстремизма и терроризма, пропаганда межрелигиозной терпимости, мира и стабильности, межнационального согласия;

— усовершенствование исполнительной системы государства, способствование приходу в органы государственной власти честных, порядочных, любящих свою Родину и народ, преданных и верно служащих стране кадров-  руководителей и специалистов;

— разработка и внедрение в жизнь предложений по повышению уровня жизни граждан Республики, по обеспечению защиты социально нуждающихся слоев населения;

— осуществление деятельности, направленной на завоевание Узбекистаном своего достойного места на международной арене, на развитие взаимовыгодных связей с развитыми государствами мира на основе международных правовых норм, поддержку внешней политики, соответствующей национальным интересам;

— налаживание связей с мировыми социал-демократическими движениями, с другими добросовестными и имеющими благие намерения социальными движениями, партиями, основанными на передовых идеях гуманизма и справедливости;

— выдвижение кандидатов от Партии на выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, кандидатов на избираемые должности в местные представительные органы государственной власти, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов;

— защита интересов квалифицированных специалистов, работников бюджетной сферы, педагогов, врачей, представителей инженерно-технической и научной сферы, тружеников сферы обслуживания.

3.3. Деятельность Партии направлена на вовлечение широких слоев населения, в процесс проводимых в стране широкомасштабных реформ в соответствии с национальной программой строительства правового гражданского общества с социально ориентированной рыночной экономикой, участие в управлении государством через выборные органы власти, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений своих сторонников по важнейшим вопросам жизни страны и доведение позиции партии до широкой общественности и органов государственной власти всех уровней.

3.4. Продвигает кандидатов, преданных идеям Партии и завоевавших доверие избирателей, в представительные и исполнительные органы государственной власти.

4. ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Основная форма организационного объединения членов Партии – партийные организации, создаваемые по административно- территориальным субъектам Республики Узбекистан, а также непосредственно объединяющей членов партии по месту жительства, работы или общественной деятельности.

4.2. Депутатские объединения (фракции и группы), создаваемые из депутатов, избранных от Партии в законодательные и представительные органы государственной власти, являются организационной формой, выражающей интересы партии в данных органах.

4.3. Высший руководящий орган партии – Курултай, а низший орган– собрание первичной партийной организации.

4.4. Руководство партийными организациями осуществляется избирательными органами и лицами. Они реализуют мероприятия и решения Партии.

4.5. Все органы Партии выборные снизу доверху.

4.6. Партийные органы и их члены подотчётны перед избравшими их партийными организациями.

4.7. Члены Партии при выражении своих мнений придерживаются правил независимости, политического анализа, гласности и самокритичности.

4.8. Все партийные организации взаимосвязаны между собой, нижестоящие органы выполняют решения и поручения вышестоящих, действуют согласно данному Уставу, в пределах полномочий и на основании своих положений.

4.9. В реализации своих задач партийные организации действуют, опираясь на общественность. Они организуют на местах всевозможные клубы, встречи, семинары, дискуссии и другие мероприятия, знакомят граждан, не являющихся членами партии, с целями, Программными идеями и деятельностью партии, привлекая их в свои ряды.

4.10. Решения, принятые партийными организациями, обязательны для всех ее членов. Решения не должны противоречить законам, данному Уставу и предписаниям высших органов партии.

4.11. Партия сформирована из региональных, районных, городских и первичных партийных организаций.

4.12. Партийные организации Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также входящие в их состав районные и городские партийные организации обладают статусом территориальных и местных партийных организаций. Местные партийные организации служат для объединения первичных партийных организаций, созданных в пределах административно-территориальных округов, областей и городов.

4.13. Первичные партийные организации создаются с целью непосредственного объединения не менее трёх членов партии при отсутствии законодательных ограничений.

4.14. Первичные партийные организации создаются с учётом мнений членов этих организаций по их месту жительства, работы, профессиональной и общественной деятельности, создаются, реорганизуются и распускаются по решению Исполнительного Комитета соответствующих районных, городских Советов Партии.

4.15. Территориальные, районные и городские партийные организации создаются, реорганизуются и распускаются по решению Исполнительного Комитета Политического Совета партии в соответствии с административно-территориальным устройством Республики Узбекистан.

4.16. Одновременно с принятием решения о создании территориальной партийной организации создаётся организационный комитет и в течение одного месяца созывается учредительная конференция.

4.17. Партийные организации Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также входящие в их состав районные, городские партийные организации имеют статус юридического лица только после государственной регистрации в порядке, установленным законодательством.

 4.18. Не допускается создание первичных партийных организаций в органах государственного управления, творческих объединениях, добровольных обществах и фондах, а также в образовательных учреждениях.

5. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

5.1. Гражданин Республики Узбекистан, достигший 18-летнего возраста, признающий Устав и Программу Партии, поддерживающий её и активно участвующий в осуществлении мероприятий, определенных в партийной программе, по своему желанию и воле может стать членом Партии.

5.2. Членство в Партию осуществляется в добровольном и индивидуальном порядке.

5.3. Уплата членских взносов носит обязательный характер. Порядок внесения членских взносов и их учет определяется Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии.

 5.4. Член Партии не может быть членом других политических партий.

 5.5. Решение о приеме в члены Партии принимается, как правило, открытым голосованием на общем собрании первичной партийной организации по месту постоянного или преимущественного проживания или работы гражданина. Курултай партии, Пленум Политического Совета, собрание Исполнительного Комитета Политического Совета, Пленумы региональных, районных, и городских Советов, а также собрания региональных, районных и городских Исполнительных Комитетов вправе принять решение о приеме в члены Партии, вместе с тем, поручить, соответствующему нижестоящему структурному подразделению рассмотреть заявление гражданина о вступлении в члены Партии.

 5.6. Собрание первичной партийной организации на основании письменного заявления гражданина Республики Узбекистан принимает решение о вступлении в Партию. Принятие в членство Партии осуществляется соответствующими районными, городскими партийными организациями. Для этого гражданин Республики Узбекистан сдает личное заявление о вступлении в Партию на имя председателя районного, городского Партийного Совета по своему постоянному или временному месту жительства.

5.7. Срок рассмотрения заявления гражданина о вступлении в Партию и принятия по нему решения не может превышать более пятнадцати дней со дня поступления такого заявления в соответствующий орган структурного подразделения Партии.

5.8. В случае нарушения органом Партии или ее структурным подразделением, принявшим заявление гражданина о вступлении в Партию, сроков рассмотрения заявления, гражданин вправе обратиться с заявлением в вышестоящий руководящий орган Партии.

5.9. Права и обязанности члена Партии возникают со дня вынесения уполномоченным органом Партии или ее структурным подразделением решения о приеме в члены Партии.

5.10. Членам Партии выдается партийный членский билет.

6. ПРАВА ЧЛЕНА ПАРТИИ

6.1. Члены Партии обладают равными правами.

6.2. Член Партии имеет следующие права:

— участвовать в мероприятиях, проводимых партийными организациями различного уровня, свободно выражать свои взгляды и вносить предложения по совершенствованию деятельности Партии;

— избирать и быть избранным в руководящие органы Партии, обращаться к ним с заявлениями и предложениями;

— быть рекомендованным от имени Партии кандидатом в законодательные и представительные органы государственной власти;

— обращаться в низшие и высшие органы Партии и своевременно получать ответы на свои вопросы, высказывать мнения;

— активно участвовать в обсуждении вопросов на партийных собраниях, в партийной прессе;

— участвовать в работе массовых общественных организаций и движений, деятельность которых не противоречит требованиям Конституции и законов Республики Узбекистан, Уставу и Программе партии, международным нормам;

— временно приостанавливать своё членство в партии или добровольно выйти из нее по письменному заявлению.

  6.3. Член Партии может быть исключен из нее, за совершение действий противоречащих Уставу Партии, порочащих авторитет Партии или наносящих ей вред.

  6.4. В случае исключения из Партии лицо, исключенное из Партии, может обратиться с письменной жалобой в высшие органы Партии в течение одного месяца. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать одного месяца и заявитель должен быть уведомлен о принятом решении в течение десяти дней.

  6.5.Членство в Партию прекращается в следующих случаях:

— по собственному желанию (на основании письменного заявления в первичные, районные или городские партийные организации);

— в случае лишения гражданства Республики Узбекистан;

— при переходе на военную службу, службу национальной безопасности, в органы прокуратуры и внутренних дел, при назначении (избрании) судьей;

— исключаются из рядов Партии за несоблюдение Устава Партии, а также  за действия наносящие ущерб авторитету Партии или препятствующие осуществлению ее программных целей и задач;

— в случае смерти.

 6.6. Решение о прекращении или приостановлении членства Партии принимается общим собранием первичной партийной организации или Исполнительного Комитета Совета районных, городских партийных организаций.

Решение об исключении из состава членов Партии принимается на общем собрании первичной партийной организации или районной, городской партийной организацией, или высшим партийным органом.

6.7. Защита прав членов Партии осуществляется в рамках законодательства Республики Узбекистан районными, городскими, региональными и центральными органами партии.

7. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ

7.1. Члены Партии обладают следующими обязательствами:

— своевременно выполнять требования Устава и Программы Партии, а также решения руководящих органов Партии.

— участвовать в деятельности партийной организации;

— показывать пример другим в выполнении норм социального поведения, требований законодательства, претворения в жизнь духовных ценностей;

— вносить свой вклад в мероприятия проводимые Партией;

— в производстве, в учебных заведениях, в семье и махалле, в общественных местах быть примером для других своим трудом, учебой и образом жизни;

— регулярно и своевременно оплачивать партийные членские взносы;

— при совершении членом Партии действий, противоречащих требованиям настоящего Устава, в отношении него со стороны партийной организации могут быть приняты меры, вплоть до исключения из рядов Партии.

8. ПЕРВИЧНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Первичные партийные организации являются основой Партии. Только при наличии не менее трех членов, они регистрируются соответствующими районными, городскими партийными Советами. Первичные партийные организации создаются по производственному принципу в хозяйствах, учреждениях, объединяя работающих членов партии. Также, на основе территориального принципа могут создаваться первичные партийные организации, объединяющие членов партии по месту жительства, в махалле, многоэтажных домах, и других подобных формированиях. Первичные партийные организации осуществляют свою деятельность на основании Устава и положения утвержденного Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии.

8.2. Первичные партийные организации, действуя независимо в пределах своих полномочий, обладают правом направлять вышестоящим партийным органам свои мнения и предложения по всем вопросам. Они мобилизуют своих членов для претворения в жизнь решений вышестоящих органов. Служат основной силовой опорой для оказания помощи народным депутатам, являющихся их членами.

8.3. Руководящим органом первичной партийной организации является общее партийное собрание. Собрания проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости возможно проведение и внеочередных собраний.

8.4. На общем собрании первичной партийной организации избирается председатель и его  заместитель сроком на один год.

8.5. Полномочия общего собрания:

— избрание председателя и заместителя председателя первичной партийной организации, заслушивание их отчетов, а также принятие соответствующих решений;

— избрание делегатов на соответствующие конференции районных, городских партийных организаций;

— избрание и отзыв представителя первичной партийной организации входящей в состав Советов соответствующих районных, городских партийных организаций;

— при необходимости избрание Совета первичной партийной организации, определение ее состава, заслушивание отчетов Совета и принятия соответствующих решений;

— осуществление других полномочий предоставленных Конференцией и Советов соответствующих районных и городских партийных организаций.

8.6. В период между общими собраниями деятельностью первичных партийных организаций руководит председатель. У председателя первичной партийной организации может быть один заместитель.

8.7. Для руководства текущей деятельностью первичной партийной организации объединяющей в своих рядах более 30 членов, при необходимости возможно избрание Совета не менее чем из пяти человек, в составе которого председатель, его заместитель и другие члены.

Полномочие и сроки полномочий Совета первичной партийной организации определяется на основе принятых положений.

8.8. Советом первичной партийной организации руководит председатель первичной партийной организации. Председатель первичной организации:

— руководит текущей деятельностью первичной партийной организации, и является ее представителем, осуществляет свою деятельность от ее имени без доверенности;

— ведет общие собрания (заседания Совета), подписывает принятые ими решения;

— осуществляет полномочия, данные общим собранием первичных партийных организаций, председателем, Советом, Конференцией соответствующих районных и городских партийных организаций.

8.9. Первичные партийные организации имеют право обсудить на своих собраниях поступки членов Партии, не участвующих в партийной жизни, не поддерживающих связь с Партией,  не соблюдающих законы и при необходимости принимают меры наказания вплоть до исключения из рядов Партии. Меры наказания, применяемые к членам Партии, считаются правомочными, если за них проголосовало более половины участников собрания.

8.10. Члены Партии, не зарегистрированные первичной партийной организацией, регистрируются районными, городскими партийными Советами.

9. СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ПАРТИИ

9.1. Руководящий состав Партии состоит из следующих формирований: Курултай, Политический Совет, Исполнительный Комитет Политического Совета, Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета, конференции партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента, а также районных и городских Советов Партии, избранные ими Советы и Исполнительные Комитеты, а также собрание первичных партийных организаций.

9.2. При необходимости, по некоторым направлениям уставной деятельности из числа членов Политического Совета Партии и из представителей других организаций партии могут быть созданы комиссии, рабочие группы и другие временные рабочие органы Политического Совета.

10. КУРУЛТАЙ

10.1. Курултай является высшим органом партии. Очередной Курултай партии созывается Политическим Советом партии, не реже одного раза в 5 лет. Как правило, он созывается перед выборами Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, областных, городских и районных Кенгашей народных депутатов. Внеочередной Курултай партии созывается по решению Политического Совета или по требованию партийной организации, объединяющего в своих рядах не менее одной трети из общего количества членов партии. Курултай считается полномочным при участии представителей более половины всех делегатов. Решение о созыве Курултая принимается не позднее, чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Курултая Партии должны быть точно определены дата и место его проведения, норма представительства, проект повестки дня Курултая.

10.2. В рамках своих полномочий Курултай осуществляет следующее:

— проверяет полномочия делегатов, определяет распорядок своей работы, создает членов президиума, секретариата и другие рабочие группы;

— принимает Программу и Устав Партии, вносит в них изменения и дополнения. Разрабатывает свои предложения, мероприятия по внутренней и внешней политике Республики. Принимает предвыборную программу, документы, указания;

— определяет состав Политического Совета Партии и избирает их сроком на 5 лет ( за исключением случаев указанных в пункте 11.3. данного Устава);

— избирает Центральную Ревизионную комиссию сроком на 5 лет (за исключением случаев указанных в пункте 11.3. данного Устава);

— заслушивает отчеты Политического Совета, Центральной Ревизионной комиссии и других руководящих органов и руководителей избранных Курултаем, и принимает по ним соответствующие решения;

— заслушивает отчет о деятельности партийной фракции в Законодательной палате Олий Мажлиса и принимает решение о деятельности партийной фракции;

— выдвигает от партии кандидата в Президенты Республики Узбекистан;

— выдвигает кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (за исключением случаев указанных в пункте 11.3. данного Устава);

— может уполномочить Политический Совет партии в течение избирательного сезона вносить в пределах закона изменения в списки кандидатов от партии;

— принимает решения реорганизации и прекращении деятельности Партии.

11. ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

11.1. Политический Совет Партии является центральным руководящим органом партии между Курултаями. Политический Совет представляет интересы Партии и ведет дела от её имени.

Он состоит из представителей партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также из других членов избранных на Курултае. Курултай вправе предоставить им и дополнительные полномочия.

11.2. Политический Совет Партии на своём Пленуме избирает из своего состава Председателя, а также состав Исполнительного Комитета Политического Совета сроком на 5 лет и определяет его задачи и полномочия.

      Председатель Политического Совета партии является председательствующим на Пленумах Политического Совета Партии.

      Полномочия Председателя Политического Совета Партии прекращаются в случае прекращения или приостановления членства в Партии, добровольного сложения с себя полномочий, принятия решения заседанием (Пленумом) Политического Совета Партии о досрочном прекращении полномочий Председателя Политического Совета Партии, если будет установлено, что его деятельность противоречит настоящему Уставу и наносит ущерб Партии.

11.3. Пленумы Политического Совета партии проводятся не реже двух раз в год.

Политический Совет на своих Пленумах:

— заключает соглашения, меморандумы, договора и другие документы о сотрудничестве с социально — политическими организациями, партиями, движениями и не политическими организациями;

 -учреждает информационные органы партии (газеты, журналы, радио и телепрограммы) и определяет их деятельность.

— при возникновении необходимости, между Курултаями, Пленум частично обновляет состав членов Политического Совета, его Исполнительного Комитета и Центральной Ревизионной комиссии Партии.

— между Курултаями выдвигает кандидатов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

— ежегодно заслушивает отчет о деятельности Исполнительного Комитета Политического Совета Партии и информацию о деятельности фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

— утверждает нормативные документы, вносящие ясность в порядок применения некоторых положений Устава партии;

— определяет дату созыва Курултая, место его проведения, норму представительства, проект повестки дня;

— осуществляет другие полномочия данные Курултаем, а также принимает соответствующие решения не указанные в данном Уставе и важные задачи не входящие в полномочия соответствующих органов.

11.4. Решения Пленума, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных членов Совета, являются обязательными для всех партийных организаций и членов.

11.5. Председатель Политического Совета Партии:

— председатель Политического Совета Партии, осуществляет руководство Партией, в соответствии с настоящим Уставом, управляет идеологической работой и иной деятельностью;

— организует информационно — аналитическое, агитационно-пропагандистское, финансово — хозяйственное, правовое, документационное, организационно — техническое и иное обеспечение Партии, организует взаимодействие центральных органов Партии и ее структурных подразделений;

— организует разработку предложений по вопросам стратегии Партии;

— обнародует позицию Партии по вопросам внутренней и внешней политики, выступает с официальным заявлением от имени Партии;

— в сотрудничестве и при согласовании с Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии организует работу по подбору кандидатур для выдвижения на должность Президента Республики Узбекистан и в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан выдвигаемых Партией;

— представляет Партию без доверенности в республиканских, в местных органах государственной власти, в отношениях с общественностью, с международными, зарубежными организациями и их представителями, с гражданами, в том числе в гражданско-правовых и трудовых отношениях;

— утверждает и предоставляет в Счетную палату Республики Узбекистан сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Узбекистан;

— подписывает и подает в органы исполнительной власти субъектов Республики Узбекистан, органы самоуправления граждан уведомления и иные документы о проведении Партией публичных мероприятий в порядке, установленным законодательством или выдает для совершения указанных действий от имени Партии соответствующую доверенность;

— подписывает решения Политического Совета Партии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, утверждает выписки из протокола Курултая и иные документы Партии, использует печать Партии, ее штампы и бланки, символы и реквизиты;

— своим решением распределяет должностные обязанности между заместителями Председателя Политического Совета Партии, дает им поручения и доверенность на право осуществления всех или части полномочий Председателя во время своего отсутствия;

— открывает и закрывает в банке расчетный счет Партии, распоряжается денежными средствами, находящимися на расчетном счете Партии;

 — обладает правом первой подписи финансовых и первичных учетных (расчетных) документов Партии;

— осуществляет общее руководство деятельностью Центрального аппарата Исполнительного Комитета Политического Совета Партии;

— в соответствии с законодательством представляет ежегодные отчеты о финансовой деятельности Партии в Законодательную палату Олий Мажлиса.

— от имени Партии подписывает договора, соглашения, заявления и другие документы для координации отношений с другими юридическими лицами;

— ведет Пленумы, Исполнительные Комитеты Политического Совета и подписывает решения принятые в них;

— осуществляет другие полномочия данные Политическим Советом и Курултаем Партии.

12. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА

12.1. Исполнительный Комитет Политического Совета Партии является центральным исполнительным и координирующим органом партии. В период между Пленумами Политического Совета Партии Исполнительный Комитет в пределах предоставленных ему Курултаем партии и Политическим Советом полномочий представляет интересы партии и действует от её имени.

12.2. Исполнительный Комитет состоит из членов избранных сроком на 5 лет на Пленуме Политического Совета.

Председатель Политического Совета партии является Председателем Исполнительного Комитета Политического Совета партии.

12.3. Заседания Исполнительного Комитета проводятся по мере надобности и считаются правомочными, в случае если на них присутствуют более половины его членов.

12.4. Решения Исполнительного Комитета Политического Совета Партии, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех первичных, региональных, районных, городских партийных организаций.

12.5. Исполнительный Комитет Политического Совета Партии:

— действует от имени Партии во взаимоотношениях с политическими партиями, государственными, социально — политическими, другими организациями и движениями;

— организует выполнение решений Курултаев и Пленумов Политического Совета Партии;

— утверждает членов редакционных коллегий средств массовой информации Партии;

— организует учреждения и предприятия Партии, утверждает их уставы, назначает руководителей и контролирует их деятельность;

-утверждает символику Партии, в том числе флаг, эмблему (знак), вымпел и положения о них;

— организует Исполнительный Комитет Политического Совета Центрального аппарата – рабочий орган Политического Совета Партии, определяет его структуру и руководит им;

— организует практическое руководство имуществом и денежными средствами Партии;

  — утверждает Положение о создании, реорганизации и ликвидации региональных, районных, городских партийных организаций, а также принимает решение о структуре региональных, районных, городских партийных организаций.

— утверждает Положение о первичных партийных организациях;

— утверждает годовой план работы Партии и заслушивает отчет ответственных за выполнение лиц;

— утверждает годовую смету расходов и штатное расписание Партии;

— принимает решение о созыве очередных и внеочередных Пленумов Политического Совета, определяет их сроки и повестку дня;

— ведет работу по подбору кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса и готовит предложения по ним в Курултай;

— заслушивает информацию об исполнении бюджета Партии и об использовании материальных и денежных средств Исполнительным Комитетом Политического Совета Центрального аппарата и региональными Исполнительными Комитетами партийных Советов;

— утверждает минимальный размер членских взносов для членов Партии, не имеющих фиксированный доход.

— осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Пленумом Политического Совета Партии.

12.6. Решения Исполнительного комитета Политического Совета Партии, принятые в пределах его полномочий, установленных настоящим Уставом, обязательны для всех членов Партии, ответственных должностных лиц Партии и ее структурных подразделений.

13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА

13.1. Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии является рабочим органом Партии. В соответствии с Уставом Партии Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета ответственен за информационную, контрольно — аналитическую, социологически — исследовательскую, финансово — хозяйственную, организационно — кадровую работу.

13.2. Трудовая деятельность сотрудников Центрального аппарата организуется в соответствии с трудовым законодательством.

13.3. Центральный аппарат осуществляет мероприятия по обеспечению выполнения решений Политического Совета, Исполнительного Комитета и контролирует их выполнение.

13.4. Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии осуществляет работы, связанные с имуществом и денежными средствами Партии. Обеспечивает выполнение партийного бюджета.

13.5. Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии осуществляет постоянную связь с территориальными, областными, городскими и районными организациями, оказывает им практическую помощь в проведении организационно-партийных, агитационно-пропагандистских и других мероприятий в соответствии с уставной деятельностью.

13.6.В период отсутствия Председателя Исполнительного Комитета Политического Совета Партии, его обязанности исполняет один из заместителей, избранный на Пленуме  Политического Совета Партии.

14. ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ

14.1. Региональная партийная организация — составное подразделение Партии, созданное на административной территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Региональная партийная организация создается в целях управления, координации и объединения деятельности отделений Партии, сформированных в районах и городах.

 Порядок организации, реорганизации и ликвидации региональных партийных организаций, их права и обязанности определяются в Положении о региональных партийных организациях.

14.2. Решением Исполнительного комитета Политического Совета Партии, региональным партийным организациям на основании их обращения в установленном порядке может быть предоставлен статус юридического лица.

14.3. Руководящим органом территориальных партийных организаций Партии — Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, местных партийных организаций является — Конференция. Очередная конференция территориальных партийных организаций созывается не менее одного раза в пять лет, в сроки установленные Пленумом Политического Совета Партии. Внеочередная конференция может быть созвана по предложению вышестоящего партийного органа или же по требованию не менее одной трети членов данной партийной организации.

14.4. В круг полномочий Конференции входит следующее:

— определение количества членов Совета соответствующей территориальной партийной организации и их избрание сроком на 5 лет (за исключением случаев указанных в пункте 14.6. данного Устава);

 — определение количества членов ревизионной комиссии соответствующей территориальной партийной организации и их избрание сроком на 5 лет (за исключением случаев указанных в пункте 14.6. данного Устава);

— выборы определённого количества делегатов на Курултай Партии;

— заслушивание отчётов территориального партийного Совета, ревизионной комиссии территориальной партийной организации и принятие по ним решений;

— выдвижение кандидатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, в Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента (за исключением случаев указанных в пункте 14.6. данного Устава);

— заслушивание отчётов депутатских групп Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, в Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента и принятие решений по ним;

— определение приоритетных направлений деятельности соответствующих территориальных партийных организаций;

— рассмотрение других значимых вопросов деятельности территориальных партийных организаций.

14.5. Между конференциями территориальных партийных организаций, её руководящим органом является Совет территориальной партийной организации, выражающий её интересы и действующий от её имени.

 Порядок избрания в территориальные партийные Советы Партии определяется одновременно с принятием решения Пленума Совета о созыве конференции территориальной партийной организации.

 Пленумы Советов территориальных партийных организаций проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения, принятые Пленумом Совета входят в силу, если в них участвуют более половины его членов.

14.6. Территориальный партийный Совет на своих Пленумах:

— избирает из своего состава председателя и заместителей председателя Совета, при необходимости частично обновляет состав членов Совета, ревизионной комиссии избранных на конференции;

— возлагает право на подпись документов, касающихся финансовой деятельности территориальной партийной организации на председателя или одного из его заместителей;

— определяет количество членов Исполнительного Комитета территориального партийного Совета, избирает и определяет основные приоритетные направления их деятельности;

-заслушивает отчет Исполнительного Комитета территориального партийного Совета и даёт им указания;

— заслушивает информацию партийных депутатских групп в соответствующих представительных органах государственной власти;

— координирует деятельность депутатских групп Партии в местных Кенгашах народных депутатов;

— в период между конференциями выдвигает кандидатов в освободившиеся депутатские места в местные представительные   государственные органы власти;

— осуществляет другие полномочия, предоставленные ему конференцией территориальной партийной организации.

14.7. Председатель территориальной партийной организации одновременно является председателем Исполнительного Комитета территориального партийного Совета;

В период отсутствия председателя Совета территориальной партийной организации, его обязанности исполняет один из заместителей.

14.8. Исполнительные Комитеты территориальных партийных Советов являются органами по координации деятельности территориальных партийных организаций.

В промежутках между Пленумами территориальных партийных Советов Исполнительные Комитеты выражают в пределах своих полномочий интересы данной территориальной партийной организации, ведут работу от их имени.

Исполнительные Комитеты территориальных партийных Советов состоят из избранных Пленумом партийного Совета сроком на 5 лет председателя Совета, его заместителей и других членов Исполнительного Комитета. Данные заседания Исполнительных Комитетов проводятся по мере необходимости и их решения обретают законную силу, если в них участвуют более половины членов Исполкома.

14.9. На своих заседаниях Исполнительный Комитет территориального партийного Совета:

— от имени территориальной партийной организации определяет направления сотрудничества с местными органами государственной власти, общественными, негосударственными некоммерческими организациями, подписывает документы о сотрудничестве;

— организует исполнение решений конференции территориальных партийных организаций и Пленума Советов территориальных партийных организаций;

— организует предприятия территориальных партийных организаций, утверждает их уставы, назначает руководителей и контролирует их деятельность;

— рабочий орган Совета территориальной партийной организации – формирует аппарат Исполнительного Комитета Совета территориальной партийной организации и руководит им;

— организует практическое руководство имущества и средств территориальной партийной организации;

— утверждает, годовые планы работ территориальной партийной организации и заслушивает отчеты ответственных лиц по их исполнению;

— принимает решения об очередных и внеочередных Пленумах Совета территориальных партийных организаций, определяет их сроки и повестку дня;

— соответствующим образом занимается отбором кандидатов в депутаты Жукорги Кенеса Республики Каракалпакстан, областные Кенгаши народных депутатов и г.Ташкента, готовит предложения по ним на конференции или Пленумы;

14.10. Принятые в пределах своих полномочий решения Исполнительного Комитета Совета территориальной партийной организации, обязательны для всех низовых партийных звеньев и членов Партии.

14.11. Районная, городская партийная организация – является составным подразделением Партии, созданной в районах и городах. Территориальная организация Партии создаётся в целях управления, координации и объединения деятельности, сформированных в районах и городах отделений Партии. Районная, городская партийная организация осуществляет свою деятельность в пределах соответствующего административно-территориального округа;

Вопрос ведения деятельности районными, городскими партийными организациями в качестве юридического лица решается решением Исполнительного Комитета Совета территориальной партийной организации.

14.12. Вышестоящие руководящие партийные органы – Политический Совет Партии и его Исполнительный Комитет вправе отменять и приостанавливать решения территориальных, районных, городских первичных партийных организаций.

14.13. Порядок создания и ликвидации районных и городских партийных организаций, их права и обязанности определяются Уставом о районных, городских партийных организациях.

14.14. Руководящим органом районной, городской партийной организации является конференция. Конференция созывается Советом районной, городской партийной организации не менее одного раза в пять лет.

14.15. Внеочередная конференция районной, городской партийной организации созывается по решению Совета территориальной партийной организации, либо по требованию одной трети членов районной, городской партийной организации.

14.16. К полномочиям Конференции районной, городской партийной организации относятся:

— определение мер по исполнению задач вытекающих из программных целей Партии, решений Съезда, Центрального Совета, Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии, соответствующей территориальной партийной организации, и мер по их исполнению;

— заслушивание отчетов Совета районной, городской партийной организации, Контрольно-ревизионной комиссии и принятие решений по ним;

— заслушивание отчетов депутатских партийных групп районных, городских Кенгашей народных депутатов, и предоставление указаний им;

— определение количества членов Совета районной, городской партийной организации, Контрольно-ревизионной комиссии и избрание их сроком на 5 лет (за исключением случаев, указанных в пункте 14.20. данного Устава);

— выдвижение кандидатов в депутаты районных, городских Кенгашей народных депутатов в установленном порядке (за исключением случаев, указанных в пункте 14.20. данного Устава).

— избрание делегатов на Конференцию соответствующей вышестоящей территориальной партийной организации;

— осуществление других полномочий, определенных Уставом Партии.

14.17. Совет районной, городской партийной организации избирается сроком на 5 лет и является руководящим органом в период между Конференциями соответствующей районной, городской партийной организации, выражает ее интересы и действует от ее имени.

14.18. Заседания Совета районной, городской партийной организации проводятся по необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Совета районной, городской партийной организации обязательны для подотчетных органов Партии. В особых случаях, в установленных в настоящем Уставе обстоятельствах решения Совета вступают в силу после их утверждения территориальной партийной организацией.

14.19. Для осуществления руководства текущей деятельностью районной, городской партийной организации на Пленуме Совета районной, городской партийной организации из его состава избирается председатель соответствующего Совета и его заместители.

Председатель Совета районной, городской партийной организации одновременно является и председателем Исполнительного Комитета районной, городской партийной организации. Во время его отсутствия, его обязанности исполняет один из заместителей.

  Создание и ликвидация районных, городских партийных организаций, их права и обязанности, в том числе права по управлению имуществом определяются их уставами.

14.20. Совет районной городской партийной организации:

— организует созыв и проведение Конференции районной, городской партийной организации;

— в период между Конференциями выдвигает кандидатов в депутаты районных, городских Кенгашей народных депутатов;

— определяет количество членов Исполнительного Комитета Совета районной, городской партийной организации и избирает их;

— избирает из своего состава председателя Совета и его заместителей, при необходимости частично обновляет членский состав Советов Партии и Контрольно-ревизионной комиссии избранных на конференции;

— возлагает право подписи финансовых документов, касающихся деятельности районной, городской партийной организации на председателя или одного из его заместителей;

— организует исполнение решений руководящих партийных органов;

— является ответственным за проведение избирательных кампаний, в которых принимает участие Партия, формирует список наблюдателей и полномочных представителей Партии;

— организует встречи кандидатов в депутаты всех уровней представительных органов государственной власти, а также депутатов с избирателями;

— организует работы по повышению квалификации сотрудников и активистов Партии;

— обеспечивает исполнение и осуществление специальных программ и планов в рамках сотрудничества с соответствующими органами государственной власти и управления, политическими партиями, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества;

— организует учет членов Партии соответствующих районов, городов;

— принимает решения о создании первичной партийной организации;

— разрабатывает проект сметы районной городской партийной организации и представляет для утверждения в вышестоящую партийную организацию;

— организует учет поступающих партийных членских взносов;

— согласовывает деятельность партийной депутатской группы в районном, городском Кенгаше народных депутатов, заслушивает их отчеты и принимает решения по ним;

— в период между конференциями вносит частичные изменения в членский состав Совета районной, городской партийной организации и Контрольно-ревизионной комиссии;

— может обладать другими полномочиями данными Конференцией районной, городской партийной организации.

14.21. Исполнительный Комитет Совета районной, городской партийной организации является постоянно действующим органом соответствующей районной, городской партийной организации.

В период между заседаниями Совета районной, городской партийной организации Исполнительный Комитет в пределах своих полномочий выражает интересы соответствующей районной, городской партийной организации и действует от его имени.

14.22. Исполнительный Комитет Совета районной, городской партийной организации:

— организует исполнение решений руководящих партийных органов и в этих целях координирует деятельность первичных партийных организаций;

— принимает решение о принятии в члены партии;

— обеспечивает осуществление мер по учету членов партии, принятие в члены партии, приостановление и исключение из членства партии;

— от имени районной, городской партийной организации определяет направления сотрудничества в отношениях с местными органами государственной власти, общественными, негосударственными некоммерческими организациями, принимает документы о сотрудничестве;

— организует исполнение решений конференций районной, городской партийной организации и Пленумов Совета районной, городской партийной организации;

— рабочий орган районного, городского Совета партийной организации формирует аппарат Исполнительного Комитета Совета районной, городской партийной организации, и руководит им;

— организует практическое управление имуществом и средствами районной, городской партийной организации;

— утверждает годовые планы работ районной, городской партийной организации и заслушивает отчеты ответственных по их исполнению;

— принимает решения об очередных и внеочередных Пленумах Совета районной, городской партийной организации, определяет их сроки и повестку дня;

— занимается отбором кандидатов в депутаты районных, городских Кенгашей народных депутатов, готовит предложения по ним на конференции или Пленумы партии;

— осуществляет другие полномочия данные районным, городским Советом партийной организации;

14.23. Исполнительный Комитет Совета районной, городской партийной организации принимает решения подписанные Председателем районного, городского Кенгаша или его заместителями по вопросам входящим в его полномочия.

  Решения Исполнительного комитета Совета районной, городской партийной организации обязательны для первичных партийных организаций.

14.24. Председатель Совета районной, городской партийной организации:

— осуществляет общее руководство текущей деятельностью районной, городской партийной организации;

— ведет заседания Совета районной, городской партийной организации и Исполнительного Комитета, подписывает решения данных заседаний;

— осуществляет меры по учету членов Партии, принятию в члены, приостановлению и исключению из членства Партии;

— осуществляет другие полномочия данные ему Конференцией, Советом и Исполнительным Комитетом Совета районной, городской, территориальной партийной организацией.

15. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ПАРТИИ

15.1. Контроль деятельности руководящих и исполнительных органов Партии обеспечивается путем представления ими время от времени отчетов соответствующим партийным организациям и высшим партийным органам.

15.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью руководящих органов Партии и организаций, правильным формированием партийного бюджета и расходованием денежных средств осуществляется со стороны Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Партии (ЦКРК) и Контрольно-ревизионными комиссиями территориальных, районных и городских партийных организаций.

16. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

16.1. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии является контролирующим органом Партии в промежутках между Курултаями и осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью и правильным формированием бюджета, а также его расходованием Политическим Советом Партии, Исполнительным Комитетом, Центральным аппаратом, нижестоящими партийными организациями.

16.2. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии избирается на Курултае Партии. В промежутках между Курултаями в необходимых случаях состав Центральной Ревизионной комиссии может быть частично обновлен Пленумом Политического Совета.

16.3. Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Партии не может быть одновременно членом Политического Совета и Исполнительного Комитета Партии.

16.4. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии опирается в своей деятельности на Устав и Положение Партии о Центральной Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденной на Курултае Партии.

16.5. Порядок деятельности территориальных, районных и городских Контрольно-ревизионных комиссий определяется в Положении о территориальных, районных и городских партийных организациях.

  Территориальные, районные и городские Контрольно-ревизионные комиссии подотчетны перед Центральной Контрольно-ревизионной комиссией и территориальными, районными и городскими конференциями.

17. УЧАСТИЕ ПАРТИИ НА ВЫБОРАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИЙНЫХ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

  17.1. Партия осуществляет свою политическую деятельность через Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также через областные, городские, и  районные Кенгаши народных депутатов.

  17.2. Партия выдвигает своих кандидатов и сторонников на выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также в период выборов в областные, городские, и районные Кенгаши народных депутатов и участвует во всех звеньях представительных органов государственной власти. В соответствии с законами о выборах, инструктирует своих кандидатов и всячески их поддерживает.

  Предоставляет для рассмотрения Курултая Партии или Пленума Политического Совета Партии выдвигаемых ею кандидатов в Законодательную палату Олий Мажлиса.

  Представляет на рассмотрение территориальных, районных, городских конференций или Пленумов территориальных, районных, городских Советов кандидатов от Партии выдвигаемых соответствующими территориальными, районными, городскими Советами Партии.

 17.3. После объявления избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан, Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также областных, городских, и районных Кенгашей народных депутатов в сроках указанных законом, принимается решение Политического Совета партии или соответствующего территориального Совета по согласованию с Политическим Советом об участии партии на выборах.

 17.4. Депутаты, избранные в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, создают партийную фракцию и осуществляют политику Партии в законодательном органе.

17.5. Фракция Партии в Законодательной палате, соблюдая правила, принятые на Курултаях партии, Пленумах Политического Совета в установленном порядке отчитывается о своей деятельности перед ними.

17.6. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, по некоторым вопросам, не противоречащим Конституции и Законам Республики Узбекистан, может действовать в сотрудничестве с фракциями других политических партий и депутатами Экологического движения Узбекистана, создавать с ними депутатские блоки, может быть оппозиционером, избранного новым правительством пути, его программы или отдельных ее направлений.

 17.7. Депутатские группы Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, городских, и районных Советах народных депутатов организуют свою деятельность на основе программных документов партии, задач, определенных на конференциях соответствующих территориальных организаций, решений и указаний вышестоящих партийных органов, рекомендаций Советов соответствующих территориальных партийных организаций.

17.8. Председатель регионального, местного Совета Партии в случае избрания его депутатом соответствующего Кенгаша народных депутатов, может быть рекомендован пленумом Совета Партии на должность руководителя партийной группы в данном Кенгаше народных депутатов.

17.9. Деятельность депутатских групп Партии в Жогаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов координируется соответствующими руководящими органами Партии.

17.10. Текущие и перспективные планы работ фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса, депутатских групп в Жогаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов являются неотъемлемой частью текущих и перспективных планов работы Политического Совета и соответствующих региональных, местных Советов Партии.

17.11. Политический Совет, Исполнительный Комитет Политического Совета Партии вправе заслушивать информацию руководителей фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, партийных групп в Жогаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов, а также отдельных депутатов об их участии в реализации тех или иных положений, программных и других актов Партии.

17.12. Партийные Советы Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские, а также их Исполнительные Комитеты вправе заслушивать информацию об их участии в реализации тех или иных программных направлений руководителей партийных групп в Жогаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов.

17.13. Руководитель фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководители партийных групп в Жогаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов обязаны представлять ежегодную информацию о деятельности фракции, партийной группы, соответствующему руководителю партийного органа.

17.14. Партия и ее территориальные, районные, городские Исполнительные Комитеты Советов  обязаны оказывать содействие депутатам и депутатским объединениям Партии в их работе.

18. СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

18.1. Партия может сотрудничать с другими политическими партиями и негосударственными организациями (общественными объединениями, движениями, фондами и т. п.), действующими на территории Республики Узбекистан. Может создавать союзы (блоки) или устанавливать другие договорные отношения с другими политическими партиями.

18.2. Решение о создании союза (блока) с другими политическими партиями должно быть принято на Курултае или Пленуме Политического Совета. Информация о составлении договоров и соглашений по другим видам сотрудничества с политическими партиями, негосударственными некоммерческими организациями представляется Пленуму Политического Совета.

18.3. Решение фракции Партии о создании в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутатских объединений блоков с другими политическими партиями, с депутатами Экологического движения Узбекистана, о соглашениях по общим точкам зрений или же о переходе в отношении их в оппозицию рассматривается на Пленуме Политического Совета или на собрании Исполнительного Комитета Политического Совета.

18.4. Территориальные партийные организации Партии – Республики Каракалпакстан, областные, городские, и районные организации – могут устанавливать договорные взаимоотношения с действующими на территории Республики Узбекистан территориальными организациями политических партий, общественных объединений, фондов и других негосударственных некоммерческих организаций заключать договора, соглашения и меморандумы. Договора, соглашения и меморандумы подписываются от имени территориальных партийных организаций Партии председателем соответствующего территориального партийного органа. Договора и соглашения территориальных партийных организаций о сотрудничестве согласовываются с Исполкомом Политического Совета и утверждаются на Пленуме Совета данной территориальной партийной организации.

18.5. Партия имеет право сотрудничать с зарубежными партиями и общественными движениями демократического характера, обмениваясь с ними опытом в культуре, науке и технике и в других не политических сферах.

19. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ПАРТИИ

19.1. Денежные средства Партии образуются из членских взносов, добровольных вкладов физических и юридических лиц Республики Узбекистан, из средств, выделенных государственным бюджетом, а также от издательской, предпринимательской деятельности и других поступлений, не противоречащих законодательным документам.

Эти средства используются для обеспечения уставной деятельности партии.

19.2. Имущество Партии может состоять из находящихся в её ведении зданий, строений, оборудования, издательств, транспортных средств, а также другого имущества для осуществления задач, предусмотренных Уставом.

19.3. Советы Партии в Республике Каракалпакстан, областных, городских, и районных партийных организациях, другие предприятия и учреждения партии имеют право владеть отдельным имуществом на самостоятельном балансе, с расчётным счётом в банковских учреждениях, собственной печатью, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и реализовывать их, брать на себя обязательства перед судом, выступать в качестве истца или ответчика.

19.4. Своевременная и регулярная оплата членских взносов одно из основных партийных обязательств каждого члена Партии.

Члены Партии, имеющие фиксированный доход, оплачивают ежемесячный членский взнос в размере, установленным Исполнительным Комитетом Политического Совета.

Размер членского взноса для членов партии, не имеющих фиксированный доход (пенсионеры, студенты и подобные), устанавливаются Исполнительным Комитетом Политического Совета партии, в начале каждого года.

19.5. Средства, поступающие от партийных членских взносов, распределяются согласно Положению, утверждённому Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии, на расчётные счета Центрального аппарата Исполнительного Комитета Политического Совета, Советов в Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских партийных организаций.

19.6. Первичные партийные организации, по согласованию с соответствующими районными, городскими или областными партийными Советами, своим решением могут освободить членов партии от уплаты членских взносов в связи с материальным положением на определённый срок.

19.7. Месячные и годовые планы по поступлению членских взносов от территориальных партийных организаций определяются Исполнительным Комитетом Политического Совета исходя от количества членов партии и их социального положения в соответствующих территориальных партийных организациях.

Территориальными партийными Советами каждый месяц 10% от установленных в месячных планах средств от поступлений членских взносов переводится на расчетный счет Центрального аппарата Исполнительного Комитета Политического Совета Партии.

Остальная часть средств из членских взносов используется для финансирования уставной деятельности Советами территориальных партийных организаций в соответствии со сметой расходов Советов районных и городских партийных организаций утвержденных Исполнительным Комитетом Политического Совета.

19.8. Годовой бюджет Партии состоит из доходов и расходов Партии. Годовой доход партии формируются из вступительных и членских взносов, благотворительной помощи, поступлений из Государственного бюджета, и доходов сформированных от других видов деятельности не противоречащих законодательству которые находят свое отражение в смете доходов. В смете расходов дается распределение расходов по статьям расходов на текущий год для обеспечения уставной деятельности центральных и территориальных партийных органов и партийных организаций.

  Годовой бюджет Партии, сформированный из членских взносов партийных организаций, из Государственного бюджета и других источников, а также состоящий из сметы расходов Партии ежегодно утверждается Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии.

Отчёт о годовом бюджете, распределении и использовании денежных средств, выделенных местным партийным организациям, а также партийным предприятиям и учреждениям, ежегодно рассматривается Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии, вносится для утверждения Пленума Политического Совета и о решении Пленума доводится до сведения членов партии.

19.9. Отчёты территориальных партийных организаций о бюджетах и их исполнении утверждаются соответствующими Пленумами соответствующих территориальных партийных организаций и доводятся до низших партийных организаций и членов Партии.

19.10. Текущую работу с управлением имущества и денежными средствами, находящимися на балансе Политического Совета партии, осуществляет Центральный аппарат Исполнительного Комитета  Политического Совета.

Текущее руководство имуществом и денежными средствами партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, городов, районов, как правило, возложено на председателя (или решением Совета на первого заместителя председателя) партийного Совета.

Руководство имуществом и денежными средствами партийных предприятий и учреждений в соответствии с их Уставами и Положениями осуществляется их руководителями.

19.11. Первичные партийные организации для решения уставных задач Партии могут пользоваться имуществом и денежными средствами партии способами, не противоречащими закону.

20. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ

20.1. Деятельность Партии может быть реорганизована по постановлению Курултая в соответствии с законодательными документами.

Решение о самороспуске Партии осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством на основании решения Курултая Партии или Верховного суда. Решение о реорганизации или прекращении деятельности Партии принимается на Курултае Партии с учетом мнений всех ее партийных организаций. Данное решение считается правомочным в случае положительного голосования двух третей делегатов.

При самороспуске Партии порядок использования ее имущества и денежных средств определяется в соответствии с законодательными документами.

20.2. В случае прекращения деятельности Партии не допускается раздел имущества, членами Партии, членами руководящих органов или сотрудниками Партии и используется в порядке, установленном законодательством.

21. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПАРТИИ

21.1. Изменения в Устав и Программу Партии вносятся по предложению Политического Совета, решением Курултая с учётом замечаний и предложений партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента. Решение по данному вопросу принимается большинством не более двух трети голосов делегатов, участвующих в работе Курултая.

21.2. Политический Совет Партии после завершения Курултая ставит в известность Министерство юстиции Республики Узбекистан о внесённых в Устав изменениях и дополнениях представляет ему необходимые документы для перерегистрации.

22. ИТОГОВЫЕ ПРАВИЛА

22.1. Вопросы взаимоотношений Партии с государственными органами и другими юридическими лицами, в случаях, не предусмотренных в данном Уставе, решаются согласно Конституции Республики Узбекистан, другими Законами Республики Узбекистан и подзаконными актами.